“Пермские сказки” станцуют в Мадриде

23/10/2013

Svadebka_photo-by-Anton-Zav[1]

С 24 по 28 октября на сцене мадридского Teatro Real состоятся гастрольные спектакли балетной труппы из Перми. Пермские танцовщики представят испанским зрителям два современных балета на фольклорные сюжеты. Балет Сергея Прокофьева «Сказка о шуте, семерых шутов перешутившего» (хореография Алексея Мирошниченко), и «Свадебку» И. Стравинского в постановке выдающегося хореографа XX века Иржи Килиана. Эти спектакли получили высокую оценку театральных критиков и были номинированы на престижную премию фестиваля «Золотая маска», хореографу Алексею Мирошниченко была присуждена специальная премия «За восстановление дягилевского репертуара».

374x0__solist-Taras-Tovstyuk_fo[1]Балет С.Прокофьева «Сказка о шуте…» – красочный, динамичный спектакль, оформленный в фольклорном стиле. Балет был написан С.Прокофьевым в 1914 году по заказу Сергея Дягилева. Дягилев был родом из Перми и для нового спектакля предложил композитору сборник пермских сказок. Балет «Шут» был поставлен в 1921 году с декорациями и костюмами Михаила Ларионова, художник-авангардист оформил спектакль ярко и красочно, в духе фольклорных лубочных картин, но костюмы оказались слишком тяжеловесными. В результате яркая, красочная постановка оказалась статичной демонстрацией необычных костюмов. После неудачной премьеры балет ни разу не ставился на сцене, хотя музыка Прокофьева неоднократно исполнялась в концертах. Спектакль, созданный в 2011 году в Перми, представляет собой сценическое возрождение балета С. Прокофьева. Постановка сочетает бережную реконструкцию костюмов и декораций, выполненную на основе изучения эскизов из Третьяковской галереи, с яркой, выразительной и живой хореографией, динамичным, стремительным действием, остроумными, неожиданными поворотами сюжета. Средства современной хореографии в спектакле сочетаются с классическими аллюзиями и оригинальной, выразительной пантомимой.

Балет «Свадебка» на музыку И. Стравинского написан в 1921 году под впечатлением сказок Афанасьева и Кириевского, композитор стремился воплотить древнейшие ритуалы русских свадебных обычаев. Этот спектакль по оформлению строже и сдержаннее, декорация условно обозначает деревянную избу, и внимание зрителей привлечено прежде всего к музыке и хореографии. «Свадебка» поставлена в хореографии выдающегося чешского хореографа Иржи Килиана, который средствами танца воссоздает важнейшие этапы фольклорного свадебного обряда. Череда картин представляет расплетание невестиной косы, благословение молодых родителями, игровой выкуп невесты, и картины свадебного пира, после которого молодые остаются вдвоем. Хореография воплощает яркие контрасты мужских и женских образов: девичих игр и свадебных приготовлений – и мужских образов молодецкой удали. В спектакле также раскрывает гармоничный дуэт главных героев, душевное тепло и гармония в отношениях Жениха и Невесты.

295225_417089205028758_1867260044_n[1]

Отличительной особенностью пермской постановки «Свадебки» Иржи Килиана является исполнение его хореографического текста с живой музыкой. Напомним: Стравинский написал партитуру «русских хореографических сцен с пением и музыкой» для большого исполнительского состава – хора, оркестра, большого состава ударных, четырех роялей и солистов-вокалистов. Пермский спектакль отличается высоким уровнем исполнения музыкальной части, а также органичным сочетанием музыки и танца. Дирижер – Теодор Курентзис.

Автор:Вера Савинцева

Метки: , , ,


Подписаться на новости: RSS | Twitter

Введите свой e-mail, чтобы подписаться на новости:


Подписаться по RSS Следить за Твиттером Подписать Вконтакте


Введите свой e-mail, чтобы подписаться на новости:

Поиск авиабилетов

Подробнее об авиабилетах в Испанию

Спонсоры

Архив

Статистика