Гитара фламенко

Изначально гитара в искусстве фламенко играла лишь роль сопровождения к песне.

Гитара фламенко отличается от классической гитары самим инструментом и техникой, которая используется для игры. Однако, в настоящее время соло гитаристы фламенко используют технику классической школы.

Фактически неизвестно, когда гитара стала неотъемлемой частью фламенко, но многие упоминают начало 19 века.

Соло гитаристы, играющие в стиле фламенко, появились в период многочисленного распространения в Испании cafe cantante, кафе кантанте, небольшие артистические кафе, и с тех пор получили признание во всем мире. Многие гитаристы способствовали появлению гитары фламенко в Америке; это сделало их настоящими виртуозами в исполнении соло на гитаре фламенко.

Фламенко без сопровождения гитары относят к очень древнему стилю песню, в которой певец выражал все свои эмоции и  пел от сердца.

Но соло гитары фламенко – это совсем иное, фламенко без голоса или танца кажется неполным. И когда раньше канте хондо исполнялись певцами без сопровождения гитары, теперь становится ясным, что гитара является важным атрибутом в стиле фламенко.

Соло гитаристы проводят много лет в изнурительной практике, по 9 часов в день, гитара должна слиться с ними. Но, что самое главное, гитарист должен полностью отдаться игре на гитаре, потому что стиль фламенко сам по себе произволен, и гитарист полагается на свой инстинкт.

Хондо гитарист изучает свое искусство музыкального сопровождения, играя многие часы в стиле хуэрга фламенко (juerga фламенко – это вечеринки, разгулья с распитиями вин, танцами и песнями под гитару фламенко, собрание исполнителей и любителей фламенко), таким образом, его навык развивается в естественной обстановке.

В стиле гитары фламенко прежде всего важна импровизация и эмоциональная основа гитариста, его характера.

Большинство поклонников и исследователей фламенко согласятся, что самая важная часть фламенко – это слова, и как певец их интерпретирует. Однако, многие относят все к своему личному вкусу, иностранцам больше по душе слушать звуки гитары, чем грубый голос певца.

Для человека, не родившегося в Испании или же даже жившего за пределами Андалусии, трудно понять канте (“cante” дословно “пение”), а, значит, и трудно оценить. А есть и те, которые полагают, что фламенко должно быть лишено всякой роскоши и что гитары должна лишь сопровождать певца.

Именно солисты всегда получают все лавры славы и громкий гул аплодисментов, а гитаристы, как правило, остаются в тени. Работа гитариста – оказывать музыкальное сопровождение певцу, а не выказывать свой талант. Гитарист – это невидимый герой, который, возможно, и придаст пению певца особую оригинальность, но, увы, все будут списывать это на превосходные навыки солиста.

Солист привык к классическим техникам исполнения, а гитара фламенко придает песне особый зажигательный ритм, который и является направляющей силой для солиста.

Тем не менее, гитара фламенко остается неотъемлемой частью культуры и истории как Андалусии, так и всей Испании.

Метки: ,


Подписаться на новости: RSS | Twitter

Введите свой e-mail, чтобы подписаться на новости:


Подписаться по RSS Следить за Твиттером Подписать Вконтакте


Введите свой e-mail, чтобы подписаться на новости:

Поиск авиабилетов

Подробнее об авиабилетах в Испанию

Спонсоры

Архив

Статистика